Изначально, это был тред для Твиттера, который я писал в честь своего стримерского дня рождения — на тот момент был ровно год с моего первого стрима. Но, я подумал, что настало время как-то более-менее структурировать эту информацию для удобного использования, а так же дополнить ее актуальными данными и наблюдениями, так как пролетел еще один год на твиче и на его реддите, который я регулярно почитываю.

Цель данного треда, а теперь уже статьи — факты и наблюдения о нулевом старте на twitch со стороны начинающего стримера. Наверное, такой материал я бы хотел почитать когда сам искал инфу пару лет назад, но кроме стандартных настроек и пары советов ничего найти не смог. Конечно, успех секрета у всех разный, и в большей степени на все влияет ваша харизма, поведение и удача, но надеюсь, что какие-то базовые фишки и заметки от меня помогут вам сложить для себя картину того, куда нада вкладывать силы и на что обращать внимание если ты хочешь быть стримером.

В добавок, очень рекомендую почитать 100 фактов о стриминге от Nuke73. Мне он тоже в свое время помог в некоторых аспектах, и я думаю, что очень важно ориентироваться на настолько опытных людей.

Немного статистики

Для начала расскажу о своих результатах за первый год (январь 2022 – январь 2023). Это довольно важный момент, которым определенно стоит поделиться:

  • 669 фолловеров за год (хотя статистика говорит о другом, но про чистку ботов я расскажу позже);
  • 19 cvv (среднее количество зрителей) за последний месяц перед моей годовщиной;
  • 157 сабок (твич задолжал мне 120 баксов :D);
  • 621 час стриминга;
  • ~100к донатов.

Эти результаты, конечно, могли быть и больше. По графику видно дыру в моем стриминговом сердце, потому что на 2 месяца мне приходилось уезжать из страны, и самое обидное, что отъезд пришелся на период самого большого роста канала, когда даже без рейдов у меня было по 30-40 зрителей.

Второй очень важный факт — стримлю я 84% времени Геншин, поэтому показатели роста напрямую связаны с обновлениями в игре (в сентябре как раз было самое крупное).

Свежая статистика, за прошедший 2023 год, потихоньку растет вверх:

  • 376 фолловеров;
  • 22 cvv (среднее количество зрителей) за последний месяц;
  • 247 сабок (у меня накопилось аж 269 баксов которые я не могу вывести :D);
  • 729 часов стриминга;
  • ~120к донатов.
Моя карточка с twitchtracker

Получается, если бы не отваливание фолловеров, то я бы уже давно смог пробить заветную, давно засевшую в голове цифру в 1000 человек. (Хоть фоловеры и не являются важным показателем, в отличае от cvv)

За два года у меня получилось создать пусть и небольшое, но довольно дружное и постоянное коммьюнити вокруг канала. А если смотреть на слова других стримеров с реддита о том, что, по статистике, 97% стримов на твиче — это трансляции на 1-5 зрителей, гордость за проделанную работу и вложенное время возрастает еще больше.

Давайте тогда начнем краткий экскурс о том, как все начиналось, и на что я обращал внимание как начинающий стример.

Как стримить с 1 зрителем?

Пожалуй, это самый страшный и часто задаваемый вопрос, которым задается любой человек решивший попробовать себя в стриминге. И как бы банально не звучал ответ — просто начни.

Да, это очень неловко сидеть и говорить в пустоту с самим собой первое время. Я, например, постоянно сидел и думал о том, что мне кто-то может написать что-то вроде “Ха-ха, тут никого нет, а ты с кем-то разговариваешь”, но все эти страхи не имеют под собой никакого фундамента.

Первый месяц стримов практически без зрителей — это очень важный период: именно в него закладываются навыки разговора с самим с собой и комментирования игры. Существует ошибочное мнение, что стримы — это просто про игры, но больша́я часть аудитории иногда даже не смотрит в экран, а включает трансляцию фоном, чтобы слушать на манер телевизора в фоне.

Высокий онлайн не всегда равен активному чату, поэтому хочешь не хочешь, а тебе придется заполнять “неловкие паузы” разговором с самим собой, чтобы:

  • выполнить роль фонового шума;
  • вывести чат на новый виток диалога.

Что такое диалог с самим собой?

Озвучивание всего того о чем думаешь, видишь или хочешь сделать.

  • “Интересно, если я пойду в ту башню, что я там найду?”,
  • “Так, я сделал дейлик, сейчас тогда нужно будет пойти в подземелье”,
  • “Ага, этот механизм отвечает за это, значит…”,
  • “Помню, похожие предметы были в другой игре” и т.д.

Кстати, про общение с чатом. Так как правило хорошего тона (лично для меня за годы просмотров) это сначала зачитывание сообщения из чата, а потом ответ на него, очень весело проводить параллели с техникой активного слушания, когда ты повторяешь за своим собеседником.

Вспомните про то, что часть зрителей смотрят вас в фоне, а вы отвечаете на сообщение не зачитав его, легко ли уловить суть диалога? Этим, кстати, почему-то особенно грешат многие популярные зарубежные стримеры, иногда приходится мотать чат чтобы понять кому и на что был ответ.

Шутки шутками, но техника активного слушания, если ее правильно и умело применять, может существенно повысить вовлеченность аудитории и количество сообщений в чате. Уточняющие вопросы, выражение своего мнения по сказанному, обращение к чату за их мнением по сообщению — три кита хорошей и живой беседы.

Звук

Раз уж мы затронули тему общения, то озвучу еще одно важное правило: звук > картинка. Каким бы не был твой стрим 4к full HD 228fps, если у тебя плохой звук, то смотреть тебя, скорее всего, никто не будет. И наоборот, с хорошим звуком, но стримом в 720р шансов на успех намного больше.

Вообще, железо это отдельный вид искусства, у меня, например, был хороший старт по “стримерскому” оборудованию: микрофон HyperX Quadcast S и Logitech StreamCam. Но при этом ПК был 2015 года с AMD FX-6300 и Geforce GTX 950. Геншин на средней графике в 30 FPS, настоящий хардкор для 2022 года. Но, слабый комп набрать свою первую аудиторию никак не помешал (его я впоследствии обновил через 5 месяцев после начала стримов).

По звуку дам 3 совета:

  1. Недорогие бюджетные микрофоны Fifine звучат очень хорошо.
  2. Программа VoiceMod заставит звучать любой микрофон еще лучше, плюс сможет добавить разнообразия стримам встроенным саундбордом и войсченджером (постоянно юзаю их для шуток, например, зачитываю письма персонажей)

Ну и совет №3, не самый обязательный, но очень желательный: при настройке OBS обязательно разводите источники звука по отдельности, это может избавить вас от многих головных болей типа тилиньканья винды, сообщений из телеги или слишком громкого звука доната.

Использование отдельного захвата аудио для каждого приложения очень поможет тем, кто хочет использовать музыку на стримах. По такой схеме можно сделать так, чтобы музыка шла на трансляцию, но не записывалась в VOD или клипы, тем самым спасая от возможного DMCA-страйка и автоматического мьюта кусков в записи стрима.

У меня таким образом работает фоновая музыка из Spotify под которую я общаюсь, когда не запущена игра, и музыка, которую ставят зрители через донаты. А еще такая система позволяет записывать видео разделяя источники по дорожкам, очень удобно при редактировании, если нужно сделать игру потише или себя погромче уже на этапе монтажа.

Отдельно добавлю свои правила по настройке звука:

  • Микрофон должен быть в желтой зоне, но не попадать в красную.
  • Игра и остальные звуки должны быть в зеленой зоне, но не попадать в желтую.
  • Фоновая музыка должна быть не больше половины зеленой зоны, особенно, если в ней есть слова.

При такой настройке получается хороший баланс, при котором вас никогда не перекрывает ни игра, ни уведомления, ни слова поставленных вами песен.

Сообщество

Для меня стало открытием, что самым кайфовым становится не сам процесс стриминга, а наблюдение за тем, как вокруг канала начинает зарождаться сообщество из постоянных зрителей. Наблюдать за тем, как люди знакомятся, начинают общаться и находят какие-то общие темы очень круто. И прикольно быть своеобразным центром всего этого. Я, например, уже заработал “ачивку”, что зрители вместе ходили в кино, подружившись у меня в чате. Еще через год мы даже делали “фан встречу” в Москве, тоже очень крутой опыт. А совсем недавно, один из зрителей ездил в гости в другой город!

Локальные мемы, домашние животные, города, предпочтения в еде, выбитые персонажи — вот только малая часть того, что приходится держать в голове чтобы не выпадать из общения со своим же чатом.

Возникает логичный вопрос: как это все поддерживать? Дискорд — самое логичное продолжение канала. Я, по тупости своей, очень тянул с его открытием, а оказалось, что это один из самых сильных бустеров для стабильности и роста, потому что он позволяет зрителям общаться и усиливать связи друг с другом пока стримов нет, а так же форсит людей из чата заходить в дискорд, чтобы не пропускать какие-то локальные мемасики которые зарождаются там. Получается своеобразный замкнутый круг, еще больше затягивающий зрителя в канал!

Я уже упоминал в начале статьи ссылку на факты о стриминге от Нюка, но хочу заострить внимание на двух очень важных из них:

96) Я считаю, что стример воспитывает чат. Какой чат воспитаешь, так и будешь сидеть на стриме. К примеру, у меня получилось добиться того, что спойлерастов журят сами зрители, а модераторы быстро реагируют.

100) Я часто слышал такое, что стример должен типа отрастить шкуру и не реагировать на издевательства. Это херня, никогда не верьте такому, если тебя поливает дерьмом какой-то у**ан в чате — забань его. При этом те стримеры, от которых я слышал такое, сами банят за оскорбления.

Nuke73

Если что-то не нравится в чате — скажи об этом и попроси так не делать. Если просьбы игнорируются — смело отправляй в бан. На первых порах, когда зрителей мало, можно подумать, что лишним баном можно сделать каналу только хуже, но, поверьте мне, — лишних банов не бывает. Да и статистика — это не то за чем нужно гнаться. Чтобы трансляцию было комфортно смотреть — важно чтобы стримеру самому было комфортно.

Расписание и постоянность

Я упоминал про то, что стрим — это телевизор в фоне? Мы подошли к еще одному очень важному пункту: стабильность. Огромной ошибкой в начале у меня была мысль, что я буду стримить “когда будет свободное время и настроение”, но к сожалению, это так не работает.

Зрители в конце стрима начинают спрашивать “а когда следующий стрим“, а у тебя нет внятного ответа и становится очень неловко. Представьте, что мы смотрим сериал по ТВ, но никогда не знаем когда выйдет следующая серия. Поэтому стабильное расписание это очень важный пункт.

Его, конечно, не обязательно соблюдать из недели в неделю, держа конкретные дни, но иметь план на несколько трансляций вперед — очень желательно. Я со своими ИРЛ делами веду трансляции в понедельник, четверг и субботу + по средам когда выходит новый патч.

По будням я всегда стримлю 4 часа, на выходных — 6-8 (рекордный стрим был десятичасовым). Поэтому могу сделать вывод, что длительность стрима совершенно не роляет, и не надо гнаться за цифрами которые выдают фулл-тайм стримеры. Главное — собственный комфорт.

Кстати, еще одна важная вещь о расписании: время запуска стрима тоже влияет на аудиторию. Я стримлю преимущественно вечером, поэтому, например, когда я решаю запустить пораньше, например днем, то бывает такое, что народу очень мало, потому что подписчики привыкли смотреть контент вечером.

Это я так же могу судить и по себе, как зрителю. 90% стримов я ставлю на фоне днем, поэтому большинство моих подписок — стримеры которых получается ловить в это время. Конечно, это не истина в последней инстанции, но я считаю на это тоже следует обращать внимание при планировании расписания.

А еще я максимально умиляюсь в моменты, когда начинаю подготовку к запуску стрима, и вижу, что в списке пользователей чата уже кто-то сидит и ждет начала. Это еще один голос в пользу стабильного расписания, или хотя бы анонсов времени старта следующей трансляции.

Рейды

Если вы приверженец какой-то одной игры, советую посидеть после своих стримов в категории и пофаловить понравившихся стримеров для будущих рейдов. Почему это важно?

Во-первых, это сделает ваши рейды качественными. Я одно время любил кидать рейды на рандомных людей в категории. В принципе, это нормально, но после пары раз, когда зрители попадали на канал, где стоял просто мат-перемат (не матерюсь на трансляциях) или чел сидел и просто слушал музыку, так и сказав об этом всем пришедшим — становится как-то неловко за свой выбор. Потому что рейд — это в какой-то степени мини-реклама или совет от вас, поэтому важно следить за его качеством.

Во-вторых, стример может заффоловить вас в ответ или сделать ответный рейд в дальнейшем. У меня так некоторые стримеры стали довольно активными участниками сообщества. Круговорот кармы на твиче короче.

На реддите твича среди стримеров бытует мнение, что участие в коммьюнити других стримеров (нетворкинг) — один из самых важных аспектов жизни стримера. Он позволяет развивать сообщество стримеров, строить дружеские связи и учиться на успехах и ошибках других людей. Нельзя стать хорошим стримером, если ты не смотришь другие стримы.

В целом, с этой мыслью я в большей степени согласен, так как перенял некоторые фишки от людей, которых до этого смотрел многие годы. А некоторые из стримеров стали друзьями, и мы периодически кидаем друг другу рейды и зависаем в чатах когда есть время.

Ну и небольшой чеклист правил хорошего тона при получении рейда, следовать или не следовать ему — решать вам, но хуже от него точно никому не будет.

  • Поприветствовать стримера и рейдеров. (Можно также дать стримеру /shutout в чате)
  • Узнать как прошел стрим, спросить во что играли или чем занимались.
  • Рассказать пару слов о себе или ввести в курс дела о том, что сейчас происходит на стриме.

Престрим

Важная штука, которую стоит начать делать, даже если знаешь, что зрителей пока нет — престрим. Это заставка с фоновой картинкой/видео и музыкой, во время которой зрители заходят на твой канал в ожидании старта трансляции. Трансляция как бы уже началась, но стоит в режиме ожидания.

Почему это важно? За время престрима можно отписаться в соцсети, что трансляция стартует, проверить все ли хорошо со стримом, а так же сделать другие подготовительные действия (я за это время выключаю свет в комнате, включаю освещение, наливаю попить или варганю какой-то быстрый перекус, так как до стрима у меня обычно нет времени поесть). Люди в это время потихоньку начинают заходить, и ты начинаешь диалог с кем-то, а не с пустотой + меньше людей пропустит старт или твой интересный рассказ как прошел день, короче одни плюсы.

Мой престрим: Дисклеймер, таймер старта (5 минут) и чат. Обои я постоянно меняю — захватываю отдельное окно Wallpaper Engine.

Вот кстати неплохая утилита от NerdOrDie которая позволяет создать престрим оверлей. Там и таймер, и соцсеточки и все-все-все. Бесплатно.

Оформление канала

Пожалуй, это единственный пункт, который я буду писать в большей степени как зритель, а не как стример. Хотя выводы в нем я делаю скорее из-за того, что делал много рейдов на “начинающие” каналы, а так же читал разборы аккаунтов на реддите твича.

Если под стримом, в полях где указывают информацию о себе, у вас стоит только один единственный раздел, и это раздел ДОНАТ, то много фолловов ждать не стоит. Чисто с психологической точки зрения, пустой профиль с одной единственной кнопкой может негативно восприниматься как “человек всем эти занимается ради донатов, при этом минимально вкладывая силы“. Поэтому лучше его заполнить какой-то информацией, подойдет все что угодно: пара слов о себе и любимых играх, ваше расписание стримов, специфакации вашего компа или какие-то данные из вашей основной игры. Приятно начинать знакомство с новым стримером если он сам охотно рассказывает о себе.

Моя информация по каналу под стримом. Такое количество блоков и текста набралось за два года. В первые месяцы — была только половина первого блока “Обо мне”, часть “faq” и раздел доната.

Проблемы с графическими редакторами? Не беда. Можно легко нагуглить конструкторы или готовые ассеты которые помогут сделать информацию о себе более приятной для глаз. Кроме того, у streamlabs есть даже генераторы всплывающих сообщений с призывами подписаться или рекламой ваших соцсетей, к ним мы подойдем в следующих пунктах.

Оборудование (сетап / программы / лайфхаки)

Мы уже частично касались этого вопроса в разделе про звук, но здесь я бы хотел уделить внимание созданию комфортной среды и управлению своим стримом.

StreamDeck (но Touch Portal)

Мастхэв вещь для любого стримера — StreamDeck. Это панель для управления трансляцией и запущенными программами, но если ты начинающий стример и не знаешь останешься ли вы этом деле на долго, платить 16к за игрушку весьма дороговато, но можно выкрутиться даже бесплатно!

Нас спасет любой валяющийся без дела смартфон или планшет и программа TouchPortal. В бесплатной версии функционал немного ограничен, но его хватит для управления OBS. В платной версии (~1000 рублей) можно подключить кучу программ через плагины, даже упомянутый мною Voice Mod.

Мой планшет с Touch Portal до перехода на стримдек. Верхний ряд — переключение сцен и кошачья вебкамера. Второй ряд — всплывающие во время стрима сцены. Остальное — музыка и изменение голоса в Voice Mod.

Стримдек супер удобная вещь при любом количестве мониторов, но особенно при одном. Он освобождает тебя от постоянного альт-таба при регулярных действиях: смене сцены, изменение громкости музыки, запуске нужной анимации и тд. Короче, это упрощатель жизни и ускорятель рутины, который очень спасал меня когда у меня был только один монитор: на часть планшета я выводил чат, на вторую часть — виртуальный стримдек.

Ну и раз речь зашла о моем первом сетапе, то покажу во что он эволюционировал за 2 года. Свой первый донат гол я проставлял на второй монитор, чтобы упростить свою стримерскую жизнь. Потом со временем я обзавелся третим — для удобного ориентирования на местности и чтения донатов или любой другой дополнительной информацией. Ну и третьей, финальной покупкой, стал настоящий стрим дек.

Моя “классическая” раскладка для стрима: верхний монитор — карта и лента донатов. Левый монитор — OBS с лентой активности на твиче (баллы канала, подписки и тд) и чат. Правый монитор — игра. Вебка, конечно, стоит на игровом мониторе, чтобы при диалоге у зрителя складывалось большее ощущение прямого разговора.

Свет

Заметили, что мой ринглайт выглядит немного странно? Держите самый важный лайфхак который сбережет вам глаза:

Вне зависимости от того, какую лампу вы купите для подсветки вашего лица — заклейте ее монтажным бумажным скотчем. Он будет рассеивать свет, что будет беречь ваши глаза от усталости и перенапряжения, при этом качество подсветки практически никак не изменится.

Для подсветки фона я использую Яндекс Лампочки, это более дешевая альтернатива всевозможным LED подсветкам, плюс более простая в установке и управлении. Они прекрасно подходят для награды за баллы канала, когда зритель может сменить цвет подсветки (вам просто надо попросить Алису). Ну и если у вас есть опыт работы с api, то это можно сделать автоматически через ботов, которых мы обсудим дальше.

Кастомные боты

Самыми часто встречающимися ботами в чатах являются Nightbot и Moobot. Они идеально подходят для простых текстовых команд, быстрых розыгрышей или сонгреквестов. Но что делать, если вы хотите от бота что-то большее? Например, хотите чтобы ваш бот назывался нужным вам именем, менял интерфейс вашего стрима при использовании баллов канала или запускал звуки при определенном сообщении в чате?

На помощь в этом вопросе приходят кастомные боты, которые запускаются прямо на вашем ПК. Минус в них, пожалуй, только один — бот работает только тогда, когда вы его запустили, ну и дать доступ модератору до него тоже сложновато, но реально. Поэтому, кастомного бота проще использовать в связке с обычным: в обычного запихиваем всякие классические команды, а в кастомного — все те приколы которых не хватает в обычном.

Среди кастомных ботов есть бесспорный фаворит — streamer.bot. Выигрывает он у конкурентов тем, что имеет огромное количество интеграции со всевозможными сервисами, а так же имеет практически неограниченные варианты дополнений и кастомизации. На догоняющих позициях — FireBot, как раз его-то я и использую на своих трансляциях. Интерфейс у него более юзерфрендли, тоже много кастомизаций, но поменьше чем в первом. Использую я его только потому, что нашел первым. Давно бы переехал на streamer.bot, вот только лень переносить все накопленное за эти дав года.

Что можно делать с помощью кастомных ботов?

  • Кастомные уведомления для наград за баллы канала (эта функция теперь не так востребована, потому что твич наконец-то выпустил обновление, в котором награды за баллы канала и их уведомления можно делать прямо на твиче, без использования сторонних программ).
  • Кастомные действия при событиях на твиче. Например: кто-то покупает награду за баллы канала и у вас меняется сцена / переключается голос / отключается вебка и т.д. Ограничения — ваша фантазия.
  • Автоматические действия в чате при каких-либо событиях. Например: вам кидают рейд, а бот автоматически делает /shoutout в чате, чтобы у всех пользователей появилась кнопка подписки.
  • Связь бота и устройств в доме через API. Например, как я упоминал выше, можно сделать связку Награда за балы канала — действие с вашей техникой в доме. Но тут уже надо немножко шарить в программировании.
  • Высвечивание информации на стриме по таймеру. Например призывы подписаться на соцсети, зафоловиться на канал, или любая другая важная информация которую вы хотите показать. Причем необязательно быть гуру редактирования видео, можно сгенерировать себе такие уведомления в streamlabs абсолютно бесплатно.

Пример уведомлений, которые можно быстро сделать в streamlabs и запускать, например, раз в 10 минут на стриме.

И это лишь малая часть списка. У обоих ботов довольно массивные коммьюнити в которых можно подчерпнуть кучу идей, главное — чтобы было желание.

Nested scene (очень важно)

Многие, даже опытные стримеры, не знают, что в OBS в сцену можно добавить другую сцену. Термин у такой штуки — nested scene. Понадобиться такой финт может в нескольких случаях, но основной — когда один источник необходим в разных сценах.

В nested scene запихиваются все источники, которые нужны во всех сценах используемых на стриме. Например: вам нужно, чтобы музыка из плеера играла везде, и вы конечно можете добавить ее в каждую сцену вручную, но что если таких источников 10? Запихиваем их все в nested scene!

Для примера покажу свою nested scene. В ней у меня уместился звук дискорда для кооперативов и spotify для фоновой музыки. Тут же музыка которую могут поставить зрители через донаты, а так же оверлеи, которые я запускаю со стримдека в веселые моменты стрима + оверлеи firebot’а которые включаются, когда зритель использует награду за баллы канала. Некоторые алерты, которым не важно расположение в сцене, а так же TTS за баллы канала.

А теперь представьте добавлять все эти источники вручную, в каждую сцену где они должны быть. А если надо что-то сдвинуть? Пришлось бы редактировать каждую сцену по отдельности! Но главным и неоспоримым плюсом такого подхода является то, что теперь все эти источники уместились в одном, это заметно повышает читаемость сцены. Вместо [Overlays] у меня бы тут было 15 отвлекающих глаз строк.

Минус в таком подходе только один — если что-то случится с источником внутри nested scene во время стрима, то придется переключиться на нее, чтобы что-то в ней отредактировать. А это, как правило, черный экран. Но плюсы перекрывают этот минус с лихвой.

Послесловие

Надеюсь, что советы и наблюдения написанные в данной статье помогут вам сориентироваться на нелегком пути начинающего стримера. Важно помнить, что идти в стриминг ради цифр или, что еще хуже, денег — нет никакого смысла, вероятность перегореть составит 99,9%. Но если вы ищите для себя хобби, которое поможет вам наладить контакты с людьми, завести новых друзей и прокачать ваш разговорный скилл — то вы на верном пути.

Секрет успеха стримера заключается в том же, в чем и секрет успеха любого творческого человека. Тебе не просто должно нравиться то что ты делаешь, стримеру необходимо быть заряженным своей энергией, чтобы отдавать свои ресурсы смотрящим его людям. Когда ты искренне работаешь над своим хобби – люди тянутся к тебе, питаясь твоим контентом, и он им становится по душе. Даже самая маленькая корыстная (я говорю здесь не только о материальном, но и вообще) мысль может зарубить любое хобби на корню, затем вырасти в накручивание себя, а это нытье и негатив уровня “почему меня не смотрят” прямо на стриме. Такие вещи мало кому интересны.

Творческие люди питают своим задором других, потому что только твои собственные чувства тебе известны до мельчайших нюансов и таким образом стример открывает людям себя. И чем больше людей тебя смотрят – тем больше ты раздаешь себя и тем больше надо черпать сил в собственной душе. Это ключ к творчеству.

Nuke73

Если у вас появились вопросы, то смело ловите меня онлайн на твиче, либо заглядывайте в дискорд или телегу, помогу чем смогу!

One more thing

В этот раздел я свалю в кучу и переодически буду добавлять очень полезные ресурсы, которыми пользуюсь по сей день. Они не вписались в статью, но я очень рекомендую добавить их в закладки, потому что благодаря ним, вы сможете прокачать свой стрим еще больше.

Может быть интересно